ЕВГЕНИЯ ДАНИЛОВА
 Дмитрий Данилов работает в уникальной авторской технике , сын художника , с красками и мольбертом он знаком почти с рождения

 

            

Журнал "Стиль&Дом", №5, 2008

 

 

           Дмитрий Данилов работает в уникальной авторской технике, сын художника, с красками и мольбертом он знаком почти с рождения. Но разве это что-то объясняет?  Ведь можно правильно научиться класть штрих, работать кистью, мастихином, писать гуашью, маслом, акварелью… Но того, что превращает чистое полотно в картину, в произведение искусства, так и не случится. Есть в живописи более существенное что-то, и именно его, эту неопределённую компоненту, и замечает зритель, разбирает критик.

 

         «Необходимо, чтобы мотив стал смутным воспоминанием, тогда он может стать картиной. В полотнах, написанных с натуры, меньше тайны. Время изымает из памяти ненужные детали, всё обыденное и оставляет лишь поэтическую сущность предметов. Я пытаюсь выразить своё восприятие мира в его вневременных проявлениях, без привязки к конкретному месту. Но образы все из прошлого, из пережитого. Из Львова, города волшебной красоты, где я родился. С донбасских степей, где я вырос. Из горных путешествий и походов, с мусульманского Востока… Из сказок «Тысячи и одной ночи», из Бредбери, из Борхеса … И может быть, что-то навеяно рисунками Леонардо, Пиранези… Но сознательно я никому никогда не подражал.

         Я не придумываю сюжет заранее – импровизирую. И в этом парадокс : картина не должна быть надуманной, рациональной, но и не может быть совсем случайной».

 

Удивительные, завораживающие образы – не то фантасмагорические сны, не то под действием неведомых сил причудливо трансформировавшаяся натура.

В том, что изображено на полотне, нет волнующей мистики, нет извращённого псевдофилософского подтекста, нет зловещего фатального смысла. Есть воспоминания, выдержанные в укромных уголках памяти, состарившиеся в полузабытьи и ставшие от этого чище, возвышеннее, благороднее – так старится хорошее вино.

Из несущественного, мимолётного рождается вечное, прекрасное. Странные сюжеты, поразительно напоминающие реальность, но – другую реальность: они намёки на окружающий мир, его мифическое отражение. Или -- что-то ещё, что сродни сюрреализму и в корне от него отличающееся. Ведь сюрреализм – игра парадоксальных совпадений, поток сознания. «Встреча зонтика и швейной машинки на операционном  столе», как говорил Андре Бретон. А здесь … Логическая связь связь между предметами как будто существует, точнее она наверняка есть, она почти осязаема, но объяснить её… А разве можно словами описать музыку ? Есть вкус, гармония и ощущение полёта.

 

                           Александра Маленко, главный редактор журнала «Стиль и Дом»

 

 


All rights reserved 2007-2017